TheatreHD: Комеди Франсез: Мнимый больной
Дом Мольера представляет одну из лучших комедий великого французского драматурга, в которой мнимо всё, кроме истинной любви.Ипохондрик Арган мечтает выдать дочь за лекаря, чтобы быть всегда под медицинским присмотром. Жена Аргана мечтает заполучить его наследство и упечь дочерей в монастырь. У старшей дочери свои планы на замужество, у лекарей — свои планы на пациента. Каждый ведет свою игру. Кто выйдет победителем из этой запутанной, злой и остроумной схватки?В главной роли блистательный Гийом Гальенн, звезда труппы и прославленный киноактер, драматург, режиссер.«Мнимый больной», тридцатая и последняя комедия Мольера, неразрывно связана с судьбой самого автора. «Комедия-балет в трех актах и прозе, с добавлением музыки и танцев», была изначально написана для Карнавала, но поскольку услуги Мольера не были затребованы, пьесу сыграли не во дворце, а «в городе». 10 февраля 1673 года премьера состоялась в театре Пале-Рояль. Успех был молниеносным и несомненным. Но через неделю после премьеры, в день четвертого представления, Жан Батист Поклен умер – через несколько часов после того, как сыграл своего «мнимого больного». Это день стал и концом его труппы, которая не могла существовать без своего великого руководителя. Через некоторое время волей Людовика XIV их объединили с конкурентами — так на свет появился театр, который мы теперь знаем как «Комеди Франсез».«Мнимого больного» здесь играли уже более 2000 раз, но никогда спектакль этот не терял и не теряет своей живости. Самая автобиографичная пьеса Мольера звучит в его Доме и как панегирик великому драматургу, и как свидетельство его гения и бессмертия.Мир, где все лгут и притворяются для достижения своих целей, где цены на лекарства и назначения врачей вызывают обоснованные подозрения, где стареть и болеть страшно и грустно — этот мир мало чем отличается от нашего. «Комеди Франсез в кино» показывает свой знаменитый спектакль в постановке швейцарского режиссера Клода Стратц. В содружестве с художником Эзио Трофолутти ушел от привычной избыточности декораций «Мнимого больного», поставив спектакль достаточно аскетичный внешне — на сцене правят мольеровское слово и актерское мастерство.